Дорогие зрители! Спасибо всем за участие в раздаче недостающих сезонов.
Осторожно, возможны спойлеры!

Обсуждение серии



Sigmor
Гость | Оценка серии: 10 из 10
18 мая 2011 в 00:38:16
Brrrrr писал(а): Да и дружинники русичи с монголами по-яростнее бились.И были не так бесполезны..А стрела из многосотавного лука с плоским(бронебойным)наконечником пробивала доспех на расст. в 100 шагов.А если стрелку дарили в 4 года лук,аркан и садили на коня,то у рыцарей вообще мало шансов было ))
Монгольские чудо-луки отдельная тема... В два азща корчое англиского длинного лука(можно стрелять с коня) а убойность такая же... страшная вещь... Ну оно и ясно.. не просто ж так они пол евпропы подмялди под себя.
Чудо может конечно и чудо, но длинный лук в производстве массовом был выгоднее. Да и с лука англичан учили стрелять в 6 лет, так что в этом они от монголов не сильно отставали. В монгольских лучниках было страшно не это - они были конными, и их было много. Конные лучники - это наверное одна из самых полезных боевых единиц того времени. Вот только чтоб уметь мастерски стрелять на скаку, надо с детства этому учиться. Ну а у монголов это в крови.
Ответить
Пожаловаться
|
Swordlord
Зритель | Оценка серии: 8 из 10
18 мая 2011 в 00:39:41
Зря вы так про рыцарей. Они были сильны именно своим строем, который втаптывал в землю все, что можно. И если их применять с умом, то это грозная сила. Не зря они всех гоняли несколько столетий. Но универсальных видов войск не существует. Против всех найдется управа. И против монголов тоже.
А что касается луков и лат, то да, пробить доспех стрелой было можно. Но очень редко, не все и не всегда. )) А последние (максимилиановские, к примеру) так и вообще пули держали.
Ответить
Пожаловаться
|
Комментарий скрыт
Комментарий скрыт
Brrrrr
Гость
18 мая 2011 в 00:43:11
Sigmor писал(а):
Brrrrr писал(а): Рыцарство дорого и мало эфективно... Это скорее признак сословия, чем боевая еденица(это я на счет цвета француского рыцарства). Да рыцаря в латах полных бдыло практически невозможно уничтожить... 1-2мм лист брони качества средневековой стали не пробивается ни с какого растояния стрелой. Королей убивали(С их мегатяжелыми и штучными доспехами)либо в шею либо впрорезь шлема... Но какова цена!?!?! Хороший боевой конь стоял как деревенька на 100 человек... Полные рыцарские доспехи в 3-4 раза больше коняшки. Вот тепреь считайте сколько можно за тежи деньги выставить ополценцев с вилами их этих 5 деревень и что они сделают с этим рыцарем, который безусловно соберет свою кровавую дань. Так что скорее рыцарство надо воспринимать как касту населения, а не боевую еденицу!
Рыцари были сильны лишь в строю или на коне, 3 быдлоселюка могли спокойно завалить 1 посредственного рыцаря, накинувшись с разных сторон и повалив его (битва при айзенкурте это доказывает). Что касается его себестоимости - с таранным ударом тяжелых кавалеристов не могло сравниться ничто, урон был просто ужасающим, вот их и ценили.
Тут я вынужден тебя немного поправить... Был силен не сам удар таранный кавалерии, хоотя конечно и он был весьма эффективен.. когда тонна коня в доспехах срыцарем влетает в строй то первые рядов 5 просто сминаются в кашу, но после этого кони застревали в копьях, кибли от них же. У Сапковского хорошо это описано, когда сотник наставлял новобранцев мол: "Длина нильфгардского меча 3.5 фута, а вашей пики 20 футов, это вы и он понимает и поэтмоу он убедт ехать, кричать и всячески вас запугивать что бы вы дрогнули и побежали и ему сподручней было вас отступающих мечом своим рубать..." Тут скорее психологическая атака, матросы на зебрах...
Ответить
Пожаловаться
|
Sigmor
Гость | Оценка серии: 10 из 10
18 мая 2011 в 00:43:34
Swordlord писал(а): Зря вы так про рыцарей. Они были сильны именно своим строем, который втаптывал в землю все, что можно. И если их применять с умом, то это грозная сила. Не зря они всех гоняли несколько столетий. Но универсальных видов войск не существует. Против всех найдется управа. И против монголов тоже.
А что касается луков и лат, то да, пробить доспех стрелой было можно. Но очень редко. )) А последние (максимилиановские, к примеру) так и вообще пули держали.
Согласен с тобой. Рыцари могли одним наскоком решить исход битвы, доспехи же пробивались в основном прямым попаданием в места сочленений. Если б они были слабыми при таких затратах, от них бы давно отказались, а исчезли они только с появлением порохового оружия.
Ответить
Пожаловаться
|
Brrrrr
Гость
18 мая 2011 в 00:44:56
Sigmor писал(а):
Brrrrr писал(а): Да и дружинники русичи с монголами по-яростнее бились.И были не так бесполезны..А стрела из многосотавного лука с плоским(бронебойным)наконечником пробивала доспех на расст. в 100 шагов.А если стрелку дарили в 4 года лук,аркан и садили на коня,то у рыцарей вообще мало шансов было ))
Монгольские чудо-луки отдельная тема... В два азща корчое англиского длинного лука(можно стрелять с коня) а убойность такая же... страшная вещь... Ну оно и ясно.. не просто ж так они пол евпропы подмялди под себя.
Чудо может конечно и чудо, но длинный лук в производстве массовом был выгоднее. Да и с лука англичан учили стрелять в 6 лет, так что в этом они от монголов не сильно отставали. В монгольских лучниках было страшно не это - они были конными, и их было много. Конные лучники - это наверное одна из самых полезных боевых единиц того времени. Вот только чтоб уметь мастерски стрелять на скаку, надо с детства этому учиться. Ну а у монголов это в крови.
Ну дык по убойности длинный лук был схож с монгольским... Но англичане пешочком ходили... И в бою они ни куда не сбегут, ине сделают рейда в тыл или по флангам и на марше они сильно проигрывали конным монголам...
Ответить
Пожаловаться
|
Sigmor
Гость | Оценка серии: 10 из 10
18 мая 2011 в 00:45:52
Brrrrr писал(а):
Sigmor писал(а):
Brrrrr писал(а): Рыцарство дорого и мало эфективно... Это скорее признак сословия, чем боевая еденица(это я на счет цвета француского рыцарства). Да рыцаря в латах полных бдыло практически невозможно уничтожить... 1-2мм лист брони качества средневековой стали не пробивается ни с какого растояния стрелой. Королей убивали(С их мегатяжелыми и штучными доспехами)либо в шею либо впрорезь шлема... Но какова цена!?!?! Хороший боевой конь стоял как деревенька на 100 человек... Полные рыцарские доспехи в 3-4 раза больше коняшки. Вот тепреь считайте сколько можно за тежи деньги выставить ополценцев с вилами их этих 5 деревень и что они сделают с этим рыцарем, который безусловно соберет свою кровавую дань. Так что скорее рыцарство надо воспринимать как касту населения, а не боевую еденицу!
Рыцари были сильны лишь в строю или на коне, 3 быдлоселюка могли спокойно завалить 1 посредственного рыцаря, накинувшись с разных сторон и повалив его (битва при айзенкурте это доказывает). Что касается его себестоимости - с таранным ударом тяжелых кавалеристов не могло сравниться ничто, урон был просто ужасающим, вот их и ценили.
Тут я вынужден тебя немного поправить... Был силен не сам удар таранный кавалерии, хоотя конечно и он был весьма эффективен.. когда тонна коня в доспехах срыцарем влетает в строй то первые рядов 5 просто сминаются в кашу, но после этого кони застревали в копьях, кибли от них же. У Сапковского хорошо это описано, когда сотник наставлял новобранцев мол: "Длина нильфгардского меча 3.5 фута, а вашей пики 20 футов, это вы и он понимает и поэтмоу он убедт ехать, кричать и всячески вас запугивать что бы вы дрогнули и побежали и ему сподручней было вас отступающих мечом своим рубать..." Тут скорее психологическая атака, матросы на зебрах...
Ну это понятно. Вообще таранный удар - это как психологическая битва - кто первым сломается. Ну а если не сломается никто, то тогда гибнут чаще всего все - но только всадники погибают в славе, а про пикинеров потом никто не вспоминает. Это тоже роль играет.
Ответить
Пожаловаться
|
Brrrrr
Гость
18 мая 2011 в 00:46:33
Sigmor писал(а):
Swordlord писал(а): Зря вы так про рыцарей. Они были сильны именно своим строем, который втаптывал в землю все, что можно. И если их применять с умом, то это грозная сила. Не зря они всех гоняли несколько столетий. Но универсальных видов войск не существует. Против всех найдется управа. И против монголов тоже.
А что касается луков и лат, то да, пробить доспех стрелой было можно. Но очень редко. )) А последние (максимилиановские, к примеру) так и вообще пули держали.
Согласен с тобой. Рыцари могли одним наскоком решить исход битвы, доспехи же пробивались в основном прямым попаданием в места сочленений. Если б они были слабыми при таких затратах, от них бы давно отказались, а исчезли они только с появлением порохового оружия.
АГа решили... когда 15тыщ тяжелой конницы утопших по пухо в грязи 5 тыщ легко вооруженных лучников как свиней ползая по полю. в прорези шлема тыкая перерезали.... Доход страны за несколько лет если не десятков лет...
Ответить
Пожаловаться
|
Комментарий скрыт


Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Ваша оценка:
Правила сайта
Я молодец,
я нашел ошибку